БЕШЕНЫЕ ДОСКИ


sheiRENA написал " о съемке экстремальных видов спорта
В далеких шестидесятых американские родоначальники скейтборда явно не предполагали, что их идея увлечет миллионы людей, породит популярные и престижные соревнования самого разного уровня и станет очень заметной ветвью спортивной индустрии.

Скейтборд - увлечение культовое. В нем есть свои кумиры, своя музыка, свои брэнды и свой стиль одежды. Этот культурный контекст просто невозможно представить без скейтбордических журналов, выходящих тиражами в сотни тысяч экземпляров. Основную часть содержания составляют фотографии, причем публикуется далеко не только сплошной спортивный action.
Скейтбордисты выигрышно и колоритно вписываются в городской ландшафт. Они, как умалишенные, скользят по перилам и парапетам, прыгают с лестниц, перелетают через все, что попадается на пути. Но каждый раз их трюки неизменно заканчиваются приземлением на доску. Как правило, все это происходит на фоне красивой архитектуры или живописной природы. Именно поэтому основной стиль катания в скейтборде называется street-style (уличный стиль).
Фотограф, решивший запечатлеть выписывающих кульбиты скейтбордистов, никак не ограничен по времени и не привязан ни к каким правилам, как, например, в футболе, где самые важные события - те же забитые голы - происходят в самый непредсказуемый момент (или даже не происходят вовсе).
Законодателем мировой фотографической моды в скейтбордической среде выступает журнал TransWorld Skateboarding (TWS). Его фотографы вместе с профессиональными скейтбордистами путешествуют по всему миру. Репортажи из поездок в щедром объеме публикуются на страницах журнала. Параллельно осуществляется очень качественная кино- и видеосъемка.
При проведении фотосъемки используется весь технический арсенал профессиональной фотографии. Одной из последних съемочных тенденций является работа среднеформатной техникой, чаще всего камерой Hasselblad. С одной стороны, такая аппаратура обеспечивает максимальное качество изображения, а с другой, имеет некоторые полезные особенности, отсутствующие в профессиональных 35-мм камерах, которые традиционно используются для спортивной съемки. Прежде всего это центральный затвор в объективе. Он обеспечивает очень короткую - до 1/500 с - выдержку синхронизации со вспышкой, что очень удобно при съемке динамичных сюжетов. Для постановки света, как правило, используется не менее двух вспышек, а иногда берут импульсные осветители и дизельный генератор для их запитки. Синхронизация осуществляется с помощью радиосинхронизаторов.
Из объективов наиболее широко используется "рыбий глаз". Востребованность оптики, угол охвата которой составляет 180°, связана с тем, что за счет искажений (например, бочкообразная дисторсия), которые дают подобные объективы, можно достичь очень интересных визуальных эффектов. В первую очередь, значительно "раздвинуть" пространство изображения. Такой объектив позволяет буквально подлезть под прыгающего скейтбордиста.
Для обеспечения максимального качества картинки съемка проводится на низкочувствительный слайд.
Нельзя не отметить, что идея снимать столь динамичный спорт, используя средний формат и студийные вспышки, ломает все стереотипы традиционной спортивной съемки. Но подобная бескомпромиссность в отношении техники и стиля съемки позволяет получать результаты, по качеству сравнимые с теми, что публикуются в модных fashion-журналах. Как вы понимаете, такой подход к съемке в российских условиях затруднен, причем не только для любителей, но и для профессионалов. К счастью, скейтборд позволяет получать хорошие результаты намного более простыми техническими средствами. Например, приведенные в данной статье фотографии сделаны профессиональной 35-мм зеркалкой на любительские негативные пленки. Часть из них снята при естественном освещении без вспышек.
При фотографировании скейтборда наиболее критичным параметром камеры является кратчайшая выдержка синхронизации - желательна 1/250 с и даже короче. Если говорить о 35-мм оптике, то идеально подходит объектив "рыбий глаз" и 70(80)-200/2.8.
При съемке "рыбьим глазом" рабочее расстояние желательно сокращать до минимума - одного метра. Правда, не стоит забывать, что, снимая на такой дистанции, вы рискуете и аппаратурой, и здоровьем, поэтому будьте предельно аккуратны. Так, при неудачно выполненном трюке скейтборд может пролететь несколько метров.
К слову, в одном из номеров того же TWS наряду с впечатляющим количеством отснятых пленок и опубликованных фотографий было приведено и число разбитых объективов fish-eye.
Если вы решите прикупить "рыбий глаз", то не стремитесь к фирменному варианту. Отечественный ОАО "Красногорский завод имени С.А. Зверева" также выпускает отличный fish-eye - "Зенитар-16 мм/2.8". Будучи гораздо доступнее по цене, он обеспечивает неплохое качество.
Весьма интересный прием - снимать "рыбьим глазом", не глядя в видоискатель. То есть фотограф сначала прикидывает через видоискатель, как выглядит кадр, а во время съемки, держа камеру в руках и смотря на нее со стороны, он интуитивно кадрирует и нажимает на спуск. С помощью такого способа благодаря повторяемости трюков иногда удается получить очень эффектные результаты, к тому же вы меньше рискуете: и техникой, и здоровьем.
Наличие именно "рыбьего глаза" для съемки скейтборда непринципиально. Можно воспользоваться практически любым объективом. Если он имеет низкую светосилу, то лишь понадобится более чувствительная пленка.
Применение только естественного освещения не всегда позволяет получить приемлемый результат как с художественной, так и с технической точки зрения. При съемке же со вспышкой можно использовать два принципиально разных подхода. Первый - репортерский.
Берется автоматическая вспышка, работающая в TTL или в одном из фирменных расширенных режимов автоматического управления вспышкой (E-TTL, 3D). Для большей гибкости работы со световым рисунком ее можно вынести с камеры с помощью шнура. Но подобный подход не позволяет в полной мере контролировать световой рисунок вспышки в пространстве. Дополнительные проблемы возникают при съемке объективом fish-eye, так как ни одна вспышка не сможет осветить угол в 180°. Поэтому более профессиональным, но и более технически сложным является второй подход: постановка света на натуре в стиле TWS.
Потребуется не менее двух вспышек. Желательно взять максимально мощные с функцией дискретного уменьшения уровня мощности. Большая мощность нужна для того, чтобы вспышки можно было убрать из кадра и разнести на достаточное расстояние. Однако при этом должна остаться возможность снимать на неполностью открытой диафрагме для обеспечения большой глубины резкости.
При таком подходе съемка ведется в полностью ручном режиме. Автоматика не задействуется, и вы можете воспользоваться практически любыми вспышками, в том числе и отечественными. Однако отечественные имеют несбалансированную цветовую температуру, и съемка на слайд с прогнозируемой цветопередачей практически невозможна.
Для замера освещения возьмите современный флэш-метр. Однако и без него не возникнет особых проблем, если вы знаете, как

ciaa2004 cinclan ciudadrodrigonoche classoftomorrow co hb coffee2world comfortdelgro
  Designed by © Garik
Hosted by uCoz