Vans.

Сегодня марка "Vans" пользуется необычайной популярностью у самых-пресамых продвинутых модников. Но кроме них еще миллионы простых людей во всем мире носят обувь и одежду с логотипом в виде овала, рассеченного пополам волнистой горизонтальной чертой. Большая часть и тех и других даже не подозревает, что кеды, рюкзак или куртка на них - от крупнейшего производителя скейтборд обуви. Будучи большим мажором в индустрии экстремального спорта, компания Vans по сей день умудряется сохранить высокую популярность и авторитет своей продукции у скейтеров по всему миру. Последний обувной каталог компании сочетает сверхсовременные "космические" материалы и футуристический дизайн в моделях обуви "топ класса" с моделями, выполненными в "олд-скул" примитивистском стиле, что-то вроде теннисных тапочек какого-нибудь престарелого российского алконавта. Компания появилась на свет 15 марта 1966 года: именно в этот день в Калифорнии открылся первый фирменный магазин Vans стараниями Пола Вэн Дорена (Paul Van Doren) - основателя брэнда и предприимчивого бизнесмена, работавшего на обувной фабрике Восточного Побережья. Фабрика производила дешевые тапочки, и на ней-то Пол и познавал азы "сапожного" бизнеса. Первые модели Vans стоили безумно дешево: $2.49, $4.49 и $4.99 !!! К открытию магазина были готовы лишь тест модели, которые Пол разместил на витрине. Зал магазина Дорен заставил пустыми обувными коробками, создающими иллюзию наличия большого ассортимента. Сразу купить тапочки было нельзя: покупатели могли только сделать предварительный заказ, зато им предоставлялась возможность самим выбрать понравившуюся цветовую гамму. Двенадцать заказов сделали посетители магазина в то весеннее утро, и предприниматель попросил всех клиентов зайти вечером за своим товаром, а сам бегом помчался на фабрику. К вечеру все заказы были готовы. Но когда покупатели стали расплачиваться - оказалось, что в магазинных кассах совершенно отсутствует сдача, которой забыли запастись не очень опытные продавцы. И Пол решил отдать всем клиентам их новую обувь просто так, попросив их заглянуть с утра, чтобы расплатиться. Все двенадцать покупателей снова вернулись утром! С тех пор компания Vans открыла по всей территории Соединенных Штатов 105 своих фирменных магазинов, и сегодня они продают больше продукции, чем их самый крупный национальный или интернациональный дистрибьютор. Продукция Vans нравилась скейтерам изначально: кеды стоили дешево, и их было не жалко рвать об ядреную шкурку скейтбордов, плоская и тонкая подошва позволяла ступне хорошо контролировать доску, что также было немаловажным фактором. Все калифорнийские скейтеры гоняли в "Вэнсах". Сей рынок казался перспективным, поэтому в 1997 году, десять лет спустя после образования компании, дизайнерами фирмы была разработана первая эксклюзивная модель обуви для скейтбординга при участии двух мега скейт звезд того времени: Тони Альвы (Tony Alva) и Стаси Пералты (Stacy Peralta), которая сразу же стала хитом продаж и прародительницей современной скейтборд обуви. С тех пор Vans очень тесно сотрудничала со скейтерами, поддерживая их: подписывая контракты с самыми талантливыми экстремалами на рекламу своей продукции. Сейчас Vans является спонсором большой скейтборд команды, в которую входят такие культовые личности, как легенда и ветеран скейтбординга Стив Кабаллеро (Steve Caballero), рекордсмен Книги Рекордов Гиннеса, обладатель самого высокого в мире олли (прыжка на скейтборде) Дэнни Вэйнрайт (Danny Wainright), четырнадцатилетний канадский скейт вундеркинд Алекс Гордон и другие не менее знаменитые в мире скейтбординга персоны. Конечно, у Vans не всегда дела шли так гладко - были тяжелые года, когда брэнд был на грани банкротства, задолжав своим кредиторам 12 миллионов долларов. Но компания продолжала борьбу за свое существование, выкручивалась, как могла, переходила из рук в руки и в конце восьмидесятых все-таки смогла прочно утвердиться не только на американском обувном рынке, но и пробиться на международный. Сегодня Vans выпускает более 60 различных моделей обуви, включая сноубордические ботинки и летние сланцы.


Dickies.

"Дикис" - очень старая компания, специализирующаяся на производстве рабочей спецодежды. Williamson-Dickie Manufacturing Co. возникла в 1922 году в штате Техасе стараниями двух партнеров по бизнесу - С.Н. Вилльямсоном (C.N. Williamson) и Е.Е. Дики (E.E. Dickie). Во время Второй Мировой Войны компания занималась изготовлением военной униформы. В середине 50-ых компания появилась на европейском рынке и рынке Ближнего Востока с экипировкой для нефтяников. Сегодня Williamson-Dickie - крупнейший мировой производитель рабочей одежды. Это основное направление работы компании, но далеко не единственное: Dickies также шьют школьную форму, специальную экипировку для гонщиков, а также ведут супер популярную джинсовую линию. Одежда Dickies всегда пользовалась популярностью у скейтеров, благодаря низкой цене, высокой прочности, добротности, удобности, простому дизайну и хорошей цветовой гамме. У Dickies было все, чем руководствуется любой скейтер при выборе вещей - свобода, не сковывающая движения, крепкая ткань, не рвущаяся и не протирающаяся при падениях, множество карманов. Особенно Dickies уважаема "панк-рок" скейтборд тусовкой, которая не признает вычурных "прикидов", наряжаясь таким образом, чтобы подчеркнуть: "Мы не из богатеньких, мы с улицы!

Одежду Dickies носят не только простые смертные, но и многие кинозвезды и популярные музыканты. Можно привести огромное количество подтверждающих это утверждение примеров: вот один в недавно вышедшем в прокат "Очень страшном кино 2": большинство персонажей этой "нигерской" комедии бегают от маньяка в джинсах Dickies. А герой Шона Вэйенса (Shawn Wayans) частенько появляется по ходу фильма в темно-синем рабочем комбинезоне от Dickies. В Dickies также снимались: Джулия Робертс в "Эрин Брокович", Том Хэнкс в "Форресте Гампе", Джордж Клуни в "Совершенном шторме", Брюс Виллис и Бен Аффлек в "Армагеддоне", Уилл Смит в "Враге Государства", Дрю Бэрримор в "Нецелованной", Мишель Пфайффер в "Опасных умах", Кевин Костнер в "Совершенном мире", Айс Кьюб в "Другой Пятнице", Дэнни Де Вито в "Питтсбурге", Адам Сэндлер в "Проекте X-4", Джуди Фостер в "Контакте", Крис Рок в "CB4", Мэтт Диллон, Умма Турман и Натали Портман в "Замечательных девчонках", Макалей Калкин в "Богатом Риче".

Одежду Dickies одевали такие музыкальные исполнители, как Мадонна, Бритни Спирс, Кид Рок, Бен Харпер и другие. В шмотках Dickies выступают: Backstreet Boys и N Sync, Sugar Ray, No Doubt, Limp Bizkit, Papa Roach, Creen Day, TLC, System of a Down, POD, 311, Hanson, Alien Ant Farm. Dickies активно сотрудничает с молодыми панк-рок коллективами. Сейчас они спонсирует молодежную группу под названием "Good Charlotte", чей первый дебютный альбом, отчаянно мелодичный и гаражно-грязный по звучанию, недавно появился на прилавках американских музыкальных магазинов, а дебютный сингл "Малютки" (The Little Things) побывал на вершине многих американских чартов. Группа пишется на лейбле Epic Records. Другой проект Dickies - "Eve 6", коллектив, играющий музыку в стиле поп-панк, очень популярный сегодня в Америке музыкальный стиль.


DC Shoe Co USA.

Супер популярный обувной брэнд среди скейтбордеров и поклонников прочих экстремальных видов спорта, начавшийся в 1995-ом году с двух "промоделей" популярных в то время скейтеров: Денни Вэя (Danny Way) и Колина Мак Кея (Collin McKay). Сейчас надпись "DC Shoe Co USA" красуется не только на скейтбордической обуви и ботинках для сноубординга, но и на майках собственной команды компании по мотоэкстриму и серфингу. Эту надпись можно увидеть на кроссовках американского комика Адами Сэндлера, Майка Ди из Beastie Boys, а также известного английского драм-н-бейс ди джея Голди. Для него компания особенно постаралась, выпустив эксклюзивную пару кроссовок с золотым логотипом и буквами в тон знаменитым зубам артиста. DC также активно сотрудничает с андеграундным хип-хоп лейблом "P-Jays Recording", который принадлежит Робу Дайрдеку (Rob Dyrdek), члену скейтборд команды брэнда.


Zero.

Этот мегапопулярный скейтборд брэнд возник во второй половине девяностых годов. Его основатель - двадцатишестилетний американец Джейми Томас (Jamie Thomas), один из самых агрессивных и рискованнных стрит скейтеров в мире. Именно он стоял у истоков новой техники уличного катания - скольжения по поручням и перилам, прыжки с большой высоты, бешеных скоростей. После выхода первого видео Zero под названием "Thrill of it all" среди американских тинэйджеров начался бум моды в стиле "хэви мэталл" - кожаные куртки, затертые джинсы, длинные немытые патлы, ремни с заклепками, "напульсники" с шипами. Черная майка с изображением человеческого черепа или с рисунком в виде пятиконечной звездой и надписью "Zero" - собственность каждого модного американского подростка. Даже в мультиках герои носили майки с логотипом Zero - например, хулиган Джимбо Джонс из "Симпсонов". лидер группы Smashing Pumpkins Билли Корган снимался в клипе "Bullet with the butterfly wings" в майке "Зиро".


I Path.

Небольшая компания - производитель обуви, очень модная за границей и абсолютно не известная у нас в стране. Штаб-квартира компании находится в городе Сан-Франциско, Калифорния. Географически город расположен на многочисленных холмах, поэтому Сан-Франциско стал столицей, эпицентром развития скейтбординга в мире. Логотип компании напоминает магический знак североамериканских индейцев. Имидж брэнда уникален: такую обувь не делает никто - кеды с супер стильным дизайном представляют собой... индейские мокасины с полиуритановой подошвой!!! Вместо шнурков на некоторых моделях расположены короткие кожаные тесемочки, фиксирующие кеды в верхней части ступни. Мягкая замша и конопляная ткань комбинируется с материалами - гордостью американской химической промышленности. Во главе компании стоит Карл Ватсон (Karl Watson), афроамериканец по происхождению и один из самых известных скейтбордеров в Сан-Франциско с уникальным стилем катания, профессиональный райдер компании Expedition One. Он собрал вокруг себя команду из всех местных растафари-скейтеров. Компания спокойно смотрит на свое будущее, обещающее быть успешным, сквозь занавесу марихуанового дыма.


Freedumb.

Слоган брэнда: "Купи наши шмотки и замутись с телками!" (Buy our clothes and get chicks). Логотип: американский орел на фоне американского флага, голова орла продырявлена стрелой. Брэнд - плод больной фантазии известного профессионального скейтера Дэна Дрехобла (Dan Drehobl). Он хотел создать брэнд наиболее соответствующий и по функциональным качествам и по настроению потребностям скейтеров. Назвать рисунки на майках Freedumb просто смешными - все равно, что ничего не сказать. Майка под названием "Ангельская Любовь"(Angel Love): на ней изображен лысый ангел с крылышками и папиросой в зубах, пристроившийся к чьей-то заднице (не могу утверждать со 100%-ной уверенностью, но, по-моему, это задница другого "ангелочка"). Или майка "Шлюха Хула (Hula Whore) с изображением счастливой гавайской девушки, на фоне райского пейзажа: солнышко, цветущая поляна, полная цветов, только у цветочков вместо пестиков и тычинок... мужской половой орган. Или майка под названием "Обосанный кот (Pisscat)"с жирным котярой, смотрящим вверх, и желтой струей, разбивающейся об его морду. Или майка с надписью "Авиалинии "Фридамб"" с падающим горящим самолетом. Или "Devil" с портретом Сатаны, напоминающего пожилого обрюзгшего небритого алкоголика. Или "Жопоголовый (Asshead)" - с абсолютно голым человеком в сюрреалистическом гимнастическом номере, засунувшим голову в собственное анальное отверстие. Девиз Freedumb: "Лучше дерьма вам не найти!"

Подводя итоги нашему небольшому экскурсу в мир экстремального фэшна, хочется обратить внимание уважаемого читателя на следующий момент: некоторые из выше перечисленных брэндов изначально создавались как скейтовые, а затем становились просто модными (DC Shoes, I-path), другие наоборот: создавались сами по себе, но благодаря скейтерам добились повсеместного признания (Dickies, Adidas, Vans, Converse). Но еще существуют и третий тип компаний (Nike, Sketchers, Ecko), которые стали "подмазываться" к скейтбордингу только тогда, когда в скейтбординг стал популярным, и когда появилась возможность хорошо заработать на нем.

childfare childrensnetworknews chinalongren chinatownbarcelona chinazhongqin chorwacja chronica
  Designed by © Garik
Hosted by uCoz