|
|
Скейтборд и панк – рок: две части единого целого.
Конечно, глупо говорить, что панк – рок – это музыка скейтеров с самого начала существования досок.
На это есть достаточно причин, но самая весомая из них та, которая говорит о том, что во времена зарождения скейтбординга как такового (в начале 60-х годов XX века) панк – рок не существовал в принципе, ни как идеология, ни как музыка в целом. На протяжении своего развития скейт был неразлучно связан с музыкой. Исторически сложилось, что скейтеры – народ крайне индивидуальный, и вкусы на всё абсолютно у них могут быть разными, в том числе и музыкальные пристрастия. По некоторым данным, скейтборд родился с музыкой несколько психоделического буги с элементами зарождающегося тогда хард – кора. Это было нечто тихое, грустное и достаточно занудное и сочеталось со скоростью катания скейтеров. Ведь всё начиналось с поразительно мизерных скоростей. То ли менталитет был у людей не настроен на высокие скорости, то ли просто первые доски не прощали больших скоростей, но факт остаётся фактом. Такую музыку можно услышать и до сих пор, хорошенько покопавшись в музыкальных американских архивах и вытащить на свет группу SKOUNDRELZ. Но и сейчас можно найти группы, играющие нечто подобное (напр. группа FU MANCHU).
Следующее десятилетие намного продвинуло скейтбординг в массы, милым асфальтовым дорожкам и размеренному катанию на смену пришли освоение труб, бассейнов, перилл, маленькие скорости сменились преодолением немыслимых в то время препятствий, скейт всё – таки вышел на улицы уже в преображённом виде. Тягучая, слащавая музыка уже не устраивает представителей данной субкультуры. В то же время в США и в других странах, где был развит скейтбординг, правительство вводит законы, запрещающие кататься на скейтах. Дело в том, что мирному, спокойному, размеренному населению этих стран было невдомёк, что доска – это не проявление уличного хулиганства. Им предъявляли в огромных количествах иски о порче гос. имущества типа перилл, парапетов и других приспособлений для катания. В конце концов, эти гонения стали невыносимыми, и скейтбординг ушёл в подполье, где и встретился с культурой панк – рока. Оба этих движения оказались невероятно близки друг другу, были найдены общие интересы и системы ценностей, но самое главное – что оба этих движения бунтовали против общественности, непонимания со стороны масс. Для школьников, так же бунтующих в то время против законов и несправедливости, скейт оказался более перспективным увлечением, чем тот же самый бейсбол и баскетбол, ассоциирующийся исключительно с пришкольной площадкой и спортзалом. Быть панком и кататься на скейте было явным заявлением обществу «Fuck off» и «Get off my way!!!». Началось сращивание культур. Был создан первый скейтбордический журнал THRASHER, активно пропагандирующий и поддерживающий панк-рок. Уже в конце 70–х – начале 80-х кататься на скейте – значило быть панком, а слушать панк – рок – кататься на скейте.
В то же время панки использовали в своей музыке небывалые скорости и жёсткости звучания, острые анти-социальные тексты. В скейт-панк среде их музыка встречается на ура. Вскоре это будет названо началом хардкора, однако в то время существовало понятие hardcore punk. Скейтеры создавали свои группы и выбирали подходящие названия: DECKS, WHEELS и др. Существовала и самая известная скейт – панк группа DRUNK INJUNS, бесследно исчезнувшая в последствии. В то же время известные музыканты катались на скейтах и завоёвывали звания «лучший скейтер» и т.п. Настоящими ветеранами скейт-панк движения можно назвать группы JFA, STALAG 13, ILL REPUTE и FYP. Начав свою деятельность (как музыкальную, так и скейтбордическую) в середине 80-х, они не останавливаются до сих пор.
В то же время начали появляться стрэйт эйджеры (straight edger), пропагандирующие жизнь без алкоголя и наркотиков. В конце 80-х появляются группы BAD RELIGION, DESCENDENTS, RKL, NOFX, RANCID, PENNYWISE, NO USE FOR A NAME, STRUNG OUT, LAGWAGON, слушателями которых в основном стали скейтеры. Стали создаваться лейблы, выпускающие скейт – панка, появились мероприятия, связанные со скейт-панк субкультурой (THEOLOGIAN records).
Несмотря ни на что, скейт и панк до сих пор повязаны. Как говорится, мы с тобой одной крови, ты и я. Корни у них общие. Скейт-панк – это не просто музыка, это целостный неразделимый организм.
consulting poolbiz
contentone asp
coopscalpellini
copcomcom
copenhagenlabs
coral gables homes
cordovavet
|
|
|
|